понедельник, 15 апреля 2013 г.

Тренинг по обществознанию для 11 класса

Тренинг по обществознанию на тему 
"Общество"
 для 11 класса


  Общество как динамичная система
1. Общество - это
1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3)  часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней
2. Все виды способов деятельности  людей и формы их совместной жизни охватываются понятием
1) культура
2) общество
3) природа
4) цивилизация
3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.
Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.
1)  верно только А                                           3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                                            4)  оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.
Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.
1)  верно только А                                           3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                                            4)  оба суждения неверны
5. К характеристике общества как системы относится
1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом
6. Одной из подсистем общества как целого является:
1) биосфера
2) духовная культура
3) природа
4) трудовой коллектив
7. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как:
1) часть материального мира
2) социальную среду обитания человека
3) целостную систему
4) совокупность общностей
8. Компоненты духовной сферы общества изучает наука:    
1) антропология
2) этика
3) археология
4) психология
9. Научное изучение процессов классообразования, взаимодействия различных общественных групп осуществляет
1)  этика
2)  социология
3)  археология
4)  эстетика


10. Запишите слово, пропущенное в схеме
                                              

Ответ:______________________________
11. Завершите фразу.
«Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это ______».
12. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры,  под которыми они указаны.
1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ_______________________________
13. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ


       ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»
1)Расцвет средневекового западноевропейского общества
продолжался несколько веков.
2) Под обществом понимают все формы
взаимодействия людей.
3) Общество собаководов организовало
очередную выставку.
4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.
5) Общество любителей изящной словесности избрало своего председателя.
     1
    2
     3
     4
 5





       А) в широком значении
       Б) в узком значении













      
                                                    Общество и природа
1. Общество в отличие от природы:
1)  подчиняется объективным законам    
2)  находится в постоянном изменении
3)  является формой совместной деятельности людей
4)  образует среду обитания человека
2. Общество в отличие от природы:
1) развивается закономерно
2) подвержено изменениям
3) творит культуру
4) является динамичной системой
3. Общество в отличие от природы:
1) развивается под влиянием деятельности людей
2) является замкнутой системой
3) направляется объективными законами развития
40 подвержено эволюционным изменениям
4. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человечества
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
5. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи:
1)  цивилизации и религии
2)  общества и природы
3)  экономики и политики
4)  способа производства и отношений собственности
6.  И общество и природа:
1)  являются средой обитания человека
2)  движутся от более низких ступеней развития к более высоким
3)  не могут существовать изолированно друг от друга
4)  реализуют принцип «Выживает сильнейший» 
7.     И общество,  и природа
1) являются динамическими системами
2) создаются в процессе целенаправленной деятельности
3) развиваются независимо от сознания людей
4) носят характер закрытых систем
8. Вырубка тропических лесов в ряде африканских стран с целью увеличения пахотных земель является примером взаимодействия:
1) общества и государства
2) экономики и политики
3) природы и общества
4) цивилизации и культуры
9. Верны ли следующие суждения?
А. Обострение экологических проблем доказывает, что в современном мире общество оказывает исключительно негативное воздействие на природу.
Б. Общество как творец культуры развивается независимо от природы.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны



10. Верны ли следующие суждения?
А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.
Б. Природа – неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны
11. Проявлением взаимосвязи общества и природы служат
1) экологический кризис
2) возрастание солнечной активности
3) кризис перепроизводства
4) усложнение общественной жизни
.
                                           Общество и культура
1. «Второй природой» называют
1)  культуру
2)  науку
3)  технику
4)  производство
2. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
1) культурой
2) экономикой
3) мировоззрением
4) историей
3. Вставьте пропущенное слово:
«Материальное производство – это создание вещей, __________________ производство – создание идей».
                                        
Взаимосвязь экономической, политической, социальной и духовной сфер жизни общества
1.  Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества
1)  экономическую
2)  социальную
3)  политическую
4)  духовную
2.  Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества
1)  экономическую
2)  социальную
3)  политическую
4)  духовную
3.  Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. В условиях экономического кризиса президент страны назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественной жизни.
Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер  общественной жизни.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны


4.  Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?
А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер общественной жизни.
Б. В результате налоговых реформ выросли темпы промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны
5.  Верны ли следующие суждения о сферах жизни общества?
А.Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б. Все сферы общественной жизни неразрывно связаны между собой.
1) верно только А                                                        3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                        4) оба суждения неверны

                              
                              Важнейшие институты общества
1. К главным институтам общества относится:
1) искусство
2) государство
3) личность
4) мораль
2.  К основным функциям школы как социального института относится
1) развитие научных знаний
2)  социализация личности
3)  создание новых рабочих мест
4)  углубление социальной дифференциации
3. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца
ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ         СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА   
А. государство                                                              1) экономика
Б. религия                                                                      2) политика
В. образование                                                              3) духовная культура
Г. производство                                                            4) социальные отношения
Д. семья
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем, получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

     А
    Б
     В
     Г
     Д






4. Запишите слово, пропущенное в схеме.


 Ответ:______________________________
                                            
                         
                 Многообразие путей и форм общественного развития
1.  Какой признак характеризует индустриальное общество?
1)  низкая социальная мобильность
2)  глобализация экономики
3)  сословный тип стратификации
4) зарождение массовой культуры
2. Характерной чертой постиндустриального общества является
1) расширение промышленного производства
2) замедление темпов развития
3) создание массовой культуры
4) использование компьютерных технологий
3. И традиционное, и индустриальное общества характеризуются
1) низкой социальной мобильностью
2) преимущественным развитием промышленности
3) сословным типом социальной стратификации
4) связью всех сфер жизни общества
4. Традиционное общество,  в отличие от индустриального
1) имеет классовую стратификацию
2) является открытым
3) базируется на религиозном мировоззрении
4) поддерживает науку как социальный институт
5. Что является отличительной чертой индустриального общества?
1) приоритет ценностей коллективизма
2) превращение науки в общественный институт
3) низкая социальная мобильность
4) широкое использование компьютерных технологий
6. Революция и реформа являются
1) социальными институтами
2) формами общественных преобразований
3) элементами общества как системы
4) видами социальных связей
7. Реформа в отличие от революции
1) носит всеобъемлющий характер
2) является формой социальной динамики
3) проводится, как правило, по инициативе сверху
4) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
8. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.
Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.                                                                         
1) верно только А                                           3) верны оба суждения
2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны
9.  Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.
1) верно только А                                           3) верны оба суждения
2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны
 

11. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:__________________________________
12. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие индустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) приоритет коллективистских ценностей
2) рост численности рабочего класса
3) высокая социальная мобильность
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:__________________________________
                                                                                   
                                 Проблема общественного прогресса
1. Общественный прогресс выражается в:
1) поступательном развитии общества
2)  связях общества и природы
3)  устойчивости форм общественной жизни
4)  системном устройстве общества
2.  Переход от ручного труда к машинному служит примером:
1) социальной революции
2) общественных реформ
3) научной революции
4) общественного прогресса
3. Переход от присваивающего хозяйства к производящему служит примером
1) социальной революции
2) общественного прогресса
3) научно-технической революции
4) социальной реформы
4.  Верны ли следующие суждения о  характере общественных изменений?
А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.
Б.  Темп общественных изменений возрастает.
1)  верно только А                                           3)  верны оба суждения
2)  верно только Б                                            4)  оба суждения неверны

5.  Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни.
Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс.
1) верно только А                                           3) верны оба суждения
2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны
6.  Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире.
Б. Наиболее очевидны проявления общественного прогресса в материальном производстве.
1) верно только А                                           3) верны оба суждения
2) верно только Б                                            4) оба суждения неверны
7. Сторонники теории прогресса в общественном развитии считают, что
1) «золотой век» человечества остался в прошлом
2) общество не имеет определенного направления развития
3) человечество развивается от менее совершенного состояния к более совершенному
4) общество постоянно возвращается к прежним формам и структурам
8. О противоречивости прогресса свидетельствует факт
1) в период промышленного переворота изобретен паровой двигатель
2) в годы массового внедрения компьютеров увеличилось число заболеваний органов зрения
3) внедрение компьютеров расширило возможности творческого труда
4) в эпоху Великих географических открытий начал формироваться мировой рынок
9. Завершите фразу.
«Направленное развитие, в основе которого лежит движение от менее совершенного общественного состояния к более совершенному, называется______________________ ».
                                   
                     Целостность современного мира, его противоречия
1. Тенденция к глобализации в современном мире проявляется в
1) образовании транснациональных корпораций
2) развитии самобытной народной культуры
3) обострении демографических проблем в развитых странах
4) снижении авторитета международных организаций
2. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
3.Что способствует процессу глобализации в современном мире?
1) развитие средств транспорта и связи
2) рост численности среднего класса
3) развитие сферы услуг
4) углубление социальной дифференциации
4. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
1) верно только А                                                     3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны
5. К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести
1) углубление международного разделения труда
2) распространение технических достижений
3) ослабление национальных культур
4) расширение международного сотрудничества
6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
     «_________________(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы____________(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется______________(3). Глобализация - _____________(4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление_______________(5) общества, с другой, - обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема_________________(6)».
              Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) диалог культур                                 Е) массовая культура
Б) разделение труда                              Ж) сельское хозяйство
В) общество                                           З) информационное
Г) глобализация                                    И) компьютер
Д) противоречивый                                        
                                 Глобальные проблемы человечества
1. Во второй половине ХХ века человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит его судьба. Эти проблемы получили название
1) глобальных
2) цивилизационных
3) общенациональных
4) модернизационных
2. К глобальным проблемам человечества относится
1) рост числа неграмотных в мире
2) увеличение числа безработных в странах Запада
3) усиление влияния СМИ на общественное мнение
4) разрыв в условиях экономического развития между отдельными регионами
3. К экологическим проблемам относится
1) опасность распространения ядерного оружия
2) постепенное истощение природных ресурсов
3) борьба с международным терроризмом
4) возрождение нравственных ценностей
4. К глобальным проблемам современного мира относится
1) возникновение новых межгосударственных объединений
2) завершение промышленного переворота
3) колоссальный разрыв в уровне развития регионов планеты
4) интенсивное развитие науки
5. К глобальным демографическим проблемам может относиться
1) загрязнение окружающей среды
2) деятельность террористических организаций
3) снижение рождаемости в странах Запада
4) распространение наркомании в подростковой среде
6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.
1) верно только А                                                     3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.
Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.
1) верно только А                                                     3) верно и А и Б
2) верно только Б                                                      4) оба суждения неверны
8. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества, и обведите цифры, под которыми они указаны
1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ:__________________________________
9.  Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ                                                      ГЛОБАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ
1) постепенное истощение                                   А) угроза мирового терроризма
запасов нефти и металлов                                    Б) угроза экологического кризиса
2) активизация деятельности                               В) проблема «Север-Юг»
экстремистских групп
3) быстрый рост населения в странах
Азии, Африки, Латинской Америки
4) увеличение разрыва в уровне
валового национального дохода на душу населения
между группами стран
5) рост  заболеваний, вызванных
отходами вредных производств
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем, получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

     1
    2
     3
   4
    5






10. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
«(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты разных стран».
Определите, какие положения носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений

Комментариев нет:

Отправить комментарий